Lovisa
разгребала тут книжные полки, нашла позабытое из жанра фентези

Кристофер Сташеф "Мудрец"
Часть какого-то сериала. Вкратце, бывший великий герой на пенсии в раю, т.к. любовник богини, избравшей его за его деяния. И вдруг он обнаруживает, что в благоустроенном им мире опять беспредел! Что делать?! Возвращаться, конечно. Но его время прошло, нужен новый герой, он сам ведь может вернуться только стареньким и слабеньким. А где ж его взять-то, героя этого? Пророчеств нет, чудесных младенцев тоже. Значит берем первого попавшегося физически крепкого пьяницу и развратника, и делаем из него человека и героя. Собственно это и есть единственная линия, ради которой можно это читать. А так, штамп на штампе, все абсолютно вторично и третично в плане сюжета, все это где-то когда-то было. Третьесортное героическое фентези, с абсолютно унылыми и банальными персонажами, банально злодейским злодеем, стандартными приключениями и спасениями и т.п.

Джульетта Маккенна "Игра воровки".
Первая часть какого-то сериала, как я потом выяснила. Герои собраны как в известной песне "Файтер, клирик, маг и вор". Честно говоря, пока не встречала ни одной книги, где вот такая чистая пати из рпг вытягивала сюжет. Сюжет как обычно, есть некий злодей, надо остановить. ГГ раскрыта крайне мало, кто она, что она, зачем ей все это, что в ней есть, кроме набора стандартных фентезийных штампов? Может быть все это есть в следующих книгах сериала, я не знаю. Мир раскрывается кусочками, кусочек тут, кусочек там, но цельной картины нет, это вам не Профессор. Линия магов, которая постоянно перебивает линию воровки, создает ощущение пятого колеса в телеге. Потом все это сводится, конечно, в кучку, но получается, что эта линия слишком сильная, чтобы быть не основной, и недостаточно сильная, чтобы цеплять. В целом, очень вторичный продукт из серии "прочитал и забыл"

Елена Хаецкая "Синие стрекозы Вавилона"
Покупалось из уважения к автору "Бертрана из Лангедока" и "Дамы Тулузы", и в надежде найти похожее. К сожалению, это совсем другое. Это социальная городская фантастика, и написано было, очевидно, на злобу дня. Т.е. это по сути Питер в начале 90-х, с волнениями, забастовками, путчами и т.п. Общее настроение - мрачное и депрессивное. Все плохо, судьбы ломает колесо истории, нежные души не выживают, романтики перерождаются, гибнут все. Мне не понравилось. В основном именно этой безнадегой.

Елена Хаецкая "Вавилонские хроники"
Покупалось вместе с предыдущим. И еще где-то попадался ранее хвалебный отзыв. Место действия то же, но чуть позже, когда все устаканилось. Это стеб. "В каждом из нас есть частичка Бога" истолковано буквально. Герои обнаруживают в себе частички бога Энкиду, и ищут других таких же, чтобы стать единым целым. Стеб над всякими культами, гадалками, белыми и черными магами и прочим. Над предприимчивыми дельцами. Над легковерными обывателями. К сожалению, абсолютно не в моем вкусе.

Ольга Григорьева "Ладога"
Это покупалось очень-очень давно, и под впечатлением от мадам Семеновой. Хотелось что-то фентезийное про древних славян. Ну, оно там отчасти есть. Те самые времена князя Рюрика. Запоминающегося сюжета нет, центрального персонажа тоже. Тот, который как бы центральный, в середине романа мистическим образом как бы перерождается, был милый и славный паренек, стал отмороженный на всю голову наемник викингов. Кстати, вариация на тему Вещего Олега, которого теперь будут всячески пиарить. При этом отношение остальных персонажей к нему по сути не меняется, ну мало ли, перманентный ПМС у человека, пройдет. Влюбленная в ГГ барышня особенно умиляет, она до этого перерождения ГГ смешивала с конским навозом, а потом ее вдруг, ни с того ни с сего прорвало лавиной чуйств. Ну она как бы не понимала, как его любит на самом деле, и все такое, но... И пусть вернулся вместо славного парнишки отморозок, все равно она в нем видит что-то такое, чего не видит читатель. Финал добил спецэффектами типа забега по загробному миру древних славян.

Ольга Григорьева "Колдун"
Еще раз на тему древних славян. В этот раз чуть попозже, в начале славного пути Владимира Святославича Красное Солнышко. Главный герой снова перерождается, теряя человечность и все такое. Но тем не менее, его и таким любят, и, дуры, надеются, что он станет прежним. Основная тема именно потеря человечности. Читалось давно, перечитывать не тянет.

Александр Бушков "Д'Артаньян - гвардеец кардинала".
Ну вот собственно фанфик, по тому самому произведению. То, что было в оригинале, перевернем наоборот, и Атос, Портос и Арамис будут интриганами на службе коварной королевы, а Констанция Бонасье, тадам, будет бывшей женой графа Рошфора, который ее попытался убить, обнаружив клеймо на плече... Ах да, лучшие друзья гасконца - граф Рошфор, шевалье де Вард, и некто Каюзак. Все они были, конечно, в оригинальном произведении врагами. Ну а возлюбленная, разумеется, Анна де Бейль, миледи Винтер, против которой копает коварный брат покойного мужа. Все это приправлено авторскими штампами, типа тоненькой и нежной блондинки-девушки ГГ, и "фирменным" явлением ГГ к главному интригану и занудным монологом с расстановкой всех точек. Кто читал Бушкова, тот знает. Гасконец исключительно хитроморд и авантюрен, странно, что не стал сразу маршалом Франции. Фанфик аж в двух томах.

Еще есть В.Камша "Хроники Арции".
Знаю, что фанатов много, но мне не зашло. Нет яркого и цепляющего центрального героя, понимаю, что мадам хотела сделать широкую временную линию повествования, но ни Рене Аррой, ни Герика, ни тот эльф не вызывают симпатии и сопереживания. И абсолютно не вызывает сопереживание местный аналог Ричарда Йорка. А все остальные меняются так быстро, что не успевают зацепить. И слишком много книг, чем вообще страдает Камша.

И чтобы два раза не вставать. Для меня одна из основных составляющих любого произведения - яркие и харизматичные герои, которым можно сопереживать, которым сочувствуешь, которыми восхищаешься несмотря на то, что они порой творят. За хорошо прописанных героев я многое могу простить. Ни одно из вышеупомянутых произведений не блеснуло яркими и оригинальными персонажами, к сожалению. Ни основными, ни второстепенными.

@темы: литература